Вопрос-ответ: "Как вернуть деньги, если опоздал на поезд?" |
- На вокзале было шумно, и я не слышала время отправления поезда. Могу ли я вернуть деньги за билет? - спрашивает жительница Йошкар-Олы Оксана.
На вопрос ответили в отделе защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл:
- Защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом. Имущественный спор о возврате стоимости неиспользованного железнодорожного билета должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.
Справочно-информационная работа на железнодорожном транспорте осуществляется не только посредством радиоинформации, но и предоставлением визуальной информации и справок в справочных бюро вокзала.
Справочные бюро вокзалов выдают пассажирам справки (устные, по телефону, через кнопочно-вызывные устройства прямой внутривокзальной связи и автоматические справочные установки) о:
- времени отправления и прибытия поездов;
- стоимости проезда пассажира и перевозки багажа, ручной клади, грузобагажа; перечне вещей, запрещенных к перевозке;
- пунктах пересадки;
- работе бюро заказов, билетных касс, багажных отделений;
- порядке остановки в пути следования;
- сроках продажи проездных билетов;
- возобновлении действия проездных документов (билетов) на другой поезд и по другим вопросам, предусмотренным Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа для личных нужд.
По просьбе пассажиров выдаются письменные справки об опоздании поездов.
Радиоинформацию передают из радиостанции (радиоузла):
- об отправлении и прибытии поездов, в том числе при опозданиях, задержках в отправлении;
- о правилах безопасности и поведения на железнодорожном транспорте;
- о порядке работы основных подразделений вокзала.
До предъявления к перевозчику иска, возникшего в связи с осуществлением перевозок пассажиров, к перевозчику может быть предъявлена претензия с даты наступления событий, послуживших основанием для предъявления претензии.
Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить (в письменной форме) заявителя в течение 30 дней с даты получения претензии.
При частичном удовлетворении или отклонении претензии заявителя перевозчик указывает в уведомлении основание принятого им решения со ссылкой на соответствующую статью Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации и возвращает представленные вместе с претензией документы.
Таким образом, за защитой нарушенных или оспоренных прав (при отказе перевозчика возвратить стоимость неиспользованного железнодорожного билета) вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Роспотребнадзор и его территориальные органы до принятия решения судом первой инстанции могут вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, в нем участвующих, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Источник: http://pg12.ru/news/view/67114
Комментариев нет:
Отправить комментарий