вторник, 14 октября 2014 г.

Европротокол распространили на КАСКО и добровольную "автогражданку"

Фото:ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области
Фото:ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области
Центробанк обнародовал указание о стандартах автострахования
Автор: Роман Фильцов

Владельцы автомобилей, застрахованных по КАСКО, теперь тоже могут оформлять незначительные ДТП по Европротоколу, то есть без ожидания сотрудников ГИБДД. Это следует из указания Центробанка РФ о стандартах автострахования, которое было обнародовано ведомством 1 октября (документ в силу по истечении десяти дней после официального опубликования в «Вестнике Банка России»).

Минимальные стандарты распространяют предусмотренный законом об ОСАГО Европротокол на КАСКО и добровольное страхование гражданской ответственности автовладельцев (ДСАГО). Как уточнило Агентство страховых новостей, документ был подготовлен в соответствии с требованиями новых поправок к закону об ОСАГО (со 2 августа по всей стране был повышен лимит выплат по Европротоколу с 25 тысяч рублей до 50 тысяч). В указании говорится, что если ДТП оформляется без участия сотрудников ГИБДД, «максимальный размер страховой выплаты по договору добровольного страхования не может быть установлен меньше максимального размера страховой выплаты, установленного п. 4 ст. 11.1 Федерального закона» (то есть 50 тысяч рублей).


Автовладельцы могут воспользоваться Европротоколом, если:
 - в ДТП участвовали только два автомобиля и вред причинен только машинам;
 - ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО;
 - обстоятельства ДТП не вызывают разногласий у водителей.


 Ранее юристы и представители страховых компаний рассказывали NN.RU, как грамотно оформить небольшое ДТП с помощью Европротокола. «Информация, заполненная в извещении о ДТП первым участником должна не противоречить информации, заполненной вторым участником. Извещения о ДТП должны быть подписаны обоими участниками аварии», - подчеркивал эксперт НРО Ассоциации юристов России, начальник кафедры административного права и процесса Нижегородской академии МВД России Николай Макарейко. А начальник отдела исполнения административного законодательства УГИБДД по Нижегородской области Игорь Рощин обращал внимание на такой нюанс: «Если у виновника ДТП автомобиль застрахован по КАСКО, то при оформлении ДТП без вызова ГИБДД он не сможет рассчитывать на получение выплаты по полису добровольного страхования». С появлением указания ЦБ о стандартах автострахования данный пробел устранен.


 "Формирование стандарта – это единственный способ создать услугу, которая будет понятна потребителю, принята судом, будет стимулировать граждан к заключению договоров КАСКО именно по причине формализации продукта и его согласования с регулятором страхового рынка, - пояснил NN.RU первый заместитель председателя правления СОГАЗа Николай Галушин. - Увеличение уровня проникновения приведет к удешевлению стоимости услуги, сокращению количества споров и судебных разбирательств, а это, в свою очередь, погасит негатив, который сейчас испытывают на себе страховщики".


В ТЕМУ: Страховые компании, в основном, приостановили продажи «автогражданки» до вступления в силу новых тарифов

 Эксперт НРО Ассоциации юристов России, доцент кафедры конституционного и административного права НИУ ВШЭ-НН Ольга Сиземова полагает, что сближении всех видов страхования по процедуре и порядку оформления документов – это требование времени. "Будет положительно, если оформление документов и по КАСКО, и по ОСАГО со временем будет унифицировано. Хотя страховщики пока еще не совсем готовы к тому, что меняется парадигма законодательства и парадигма отношений со страхователем. Но тем не менее первые шаги в этом направлении уже делаются. В частности, Центробанк разрабатывает единую методику определения ущерба при ДТП, что очень важно для работы страховщиков», - отметила Ольга Сиземова.


 Впрочем, чтобы сблизить все виды автострахования, предстоит сделать еще немало. "В целом, эти перемены ОСАГО не отвечают в полной мере ожиданиям страховщиков: помимо увеличения базовых тарифов, в автостраховании необходимы и другие изменения, - пояснил Николай Галушин. - В первую очередь, касающиеся принятия единой методики независимой технической экспертизы (НТЭ). Мы обеспокоены факторами, которые повлияют на рост уровня выплат: снижение порога расчета предельного износа, неопределенность по УТС (расчет утраты товарной стоимости автомобиля в результате ДТП – Авт.), увеличения страховой суммы по железу..."


В ТЕМУ: Страховой платеж без суда. Получить компенсацию пострадавшим в ДТП пассажирам и пешеходам будет проще

Публикация подготовлена в рамках совместного проекта повышения правовой грамотности автомобилистов «Твое авто – твое право», который реализуется городским порталом NN.RU и нижегородским региональным отделением Ассоциации юристов России.

Источник: http://www.nn.ru/news/useful/2014/10/10/evroprotokol_rasprostranili_na_kasko_i_dobrovolnuyu_avtograzhdanku/#14133136893672&action=resize&params%5Bheight%5D=690

Комментариев нет:

Отправить комментарий