суббота, 18 октября 2014 г.

Межрегиональный туризм тормозит не только перевозка


Участники круглого стола, прошедшего в Петербурге,  обсудили основные «болевые точки», мешающие развитию межрегиональных связей в российском туризме

Участники состоявшегося на днях в Петербурге круглого стола, посвященного проблемам развития межрегиональных связей в российском туризме, в качестве основных «тормозов» процесса назвали неразвитую логистику и явную нехватку качественных, но экономичных средств размещения. Однако и других препятствий на этом пути хватает.


«Пока, к примеру, из Екатеринбурга в Нижневартовск можно будет долететь только через Москву, вряд ли стоит ожидать быстрого развития внутреннего туризма, – констатировала директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова. – Очевидно, что одной из самых острых проблем, которые не позволяют развивать межрегиональный туризм в России такими темпами, как хотелось бы, является неразвитая логистика и высокие цены на перевозку».

Поддержала эту точку зрения и Юлия Воронова, директор Туристско-информационного центра Углича. «Перевозка и логистика, безусловно, нередко оказывают негативное влияние на решение туриста: если он понимает, что ехать надо долго и дорого, то зачастую может предпочесть что-то более близкое и удобное с точки зрения пути, – считает она. – Однако еще одним «тормозом», на мой взгляд, является нехватка экономичного размещения».


По ее мнению, расширению турпотоков между регионами страны мешают и такие системные недостатки, как отсутствие единого стандарта в формате ТИЦев, карт гостя, оформления туристической информации и т. д. «Речь надо вести о формировании в России единого информационного туристического пространства, в котором турист, куда бы он ни приехал, легко мог бы найти услуги, в которых он нуждается», - считает Юлия Воронова.

Оказался согласен с ней и генеральный директор Intourist Леонид Мармер. «Наша компания не так давно приняла решение участвовать в реализации туров по России, – отметил он. – Но мы уже столкнулись с недостатком информации из регионов, касающейся их реальных возможностей по приему туристов. При этом нам, как оператору, нужна не общая, а вполне конкретная информация о туристической инфраструктуре, потенциальных партнерах и т. д.» По его оценке, сейчас внутренний туристический рынок получил явный приоритет, но операторам необходима информация, «которую мы могли бы донести до наших каналов продаж».

В свою очередь, руководитель Регионального совета РСТ Ольга Санаева резюмировала, что «межрегиональные связи нужны для того, чтобы ускорить реакцию турбизнеса на происходящие изменения». При этом она подчеркнула, что «проблемы во всех регионах примерно одинаковые, и поэтому решения нужно принимать комплексные, позволяющие снимать вопросы системно». В частности, по ее мнению, стране единая система ТИЦев необходима, однако такие учреждения с точки зрения турбизнеса не должны подменять операторов. «Если ТИЦ берет на себя функции туроператора, то бизнесу он не нужен и вряд ли будет им поддержан» – заметила она.


А Ольга Хоточкина, директор выставки «Интурмаркет», привела, на ее взгляд, и наилучший пример межрегионального сотрудничества в сфере туризма в России. «В стране есть достойные подражания примеры – такие, как «Большой Урал», «Восточное кольцо России» и другие, – отметила она. – Но, по-моему, наиболее успешно взаимодействуют регионы в составе «Большой Волги» - это отличный пример того, как может быть правильно и с выгодой для всех организовано межрегиональное сотрудничество в сфере туризма».

Источник: http://www.tourbus.ru/news/8316.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий