Цены в валюте снижаются за счет собственной прибыли, скидок на отели и перевозку.
Москва. 14 ноября. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Рост стоимости туров за рубеж из-за курсов валют вынуждает туроператоров искать способы снижения цен на поездки. При этом повышение цен на заграничный отдых стимулирует интерес к внутреннему туризму, констатируют участники российского туррынка.
По оценкам представителей туркомпаний, спад спроса на зарубежный отдых к середине ноября достигает 30-50% от уровней прошлых лет. Главная причина, по словам экспертов, – падение курса рубля к мировым валютам и последовавший за этим рост цен на туры за границу. Туроператоры вынуждены компенсировать своим клиентам дополнительные расходы, чтобы удержать спрос.
Так, туроператор Coral Travel снижает валютную стоимость туров, чтобы компенсировать рост курсов евро и доллара по отношению к рублю, сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" заместитель генерального директора компании Сельчук Бугай. Снижения валютной стоимости удалось достичь за счет достигнутых договоренностей о скидках с отельерами массовых направлений (Египет, Турция, Таиланд). Кроме того, контролировать стоимость туров помогает снижение цен на авиаперевозку.
"Авиаперевозка сейчас тоже дешевле, чем год назад. Это произошло потому, что подешевело топливо, и мы ведем переговоры о снижении стоимости перелета. Правда, пока не со всеми удалось достичь взаимопонимания, но процесс продолжается. Как результат, цена на перевозку в валюте примерно на 10% ниже прошлогодней", - сказал С.Бугай.
Он отметил, что самыми популярными и недорогими направлениями остаются Египет и Гоа. Кроме того, у россиян повышается интерес к Пхукету и Дубаю.
Туроператор DSBW, по данным Российского союза туриндустрии, также установил более низкие цены на новогодние путевки. "Цены в этом году в среднем на 10-15% ниже, чем год назад. Другого выхода просто нет. Туроператоры вынуждены были пойти на снижение своей маржи. Регулярные авиаперевозчики тоже умерили аппетиты. Мы, например, в этом году взяли билеты на регулярные рейсы в Европу на 20-25% дешевле, чем нам предлагали в прошлом году", - сообщил генеральный директор туроператора Карен Гончаров.
Кроме того, туркомпания приняла решение заморозить курс евро на уровне 55 рублей на новогодние и рождественские путевки в Скандинавию и Финляндию. Так же поступил и туроператор "Ванд" по отношению к ценам на путевки в Мадрид.
Туроператор TUI Россия отмечает, что спрос на зарубежные туры, несмотря на колебания курса валют, остался. Однако россияне стали меньше тратить на отдых, и то же количество клиентов стало приносить меньше прибыли. Цена поездок в рублях при этом выросла.
"Стоимость туров увеличилась пропорционально росту курса евро и доллара. Позиции рубля по отношению к доллару и евро, безусловно, оказывают большое влияние на стоимость туров. Контрактинг и ценообразование ведутся в валюте, а потребитель оплачивает стоимость путевки в рублях. Если посмотреть на цены на туры в валюте, то они соответствуют прошлогоднему уровню. Но при переводе в рубли мы видим разницу, порой существенную", - сказал директор по маркетингу и продажам TUI Россия Ивор Вукелик.
Он отметил, что самым популярным направлением зимы станет Египет. При этом из-за колебания курсов часть туристов переориентировалась с отдыха за рубежом на Россию.
"В этом году многие россияне поедут кататься на горных лыжах в Сочи, например. Всем интересно оценить новую инфраструктуру Красной поляны. И если раньше стоимость отдыха в Сочи соответствовала, а порой и превышала цену тура на курортах Пиренеев или Альп, то в этом году ситуация изменилась – из-за роста евро цены на горнолыжный отдых в Сочи в среднем теперь ниже, чем за рубежом", - отметил И.Вукелик.
С тем, что структура спроса изменилась в сторону внутреннего туризма, согласился и С.Бугай. "Россияне, безусловно, переключаются на внутренний туризм. Правда, нужно понимать, что большинство туристов летает за границу ради моря. Поэтому зимой на Россию переориентируются те, кто предпочитает экскурсионные программы и горнолыжные туры", - пояснил он.
Елена Рузлёва
Источник: http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?sec=1465&id=407553
Комментариев нет:
Отправить комментарий