Интерес к самостоятельному туризму растет на фоне падения востребованности туроператорского продукта. Москва. 8 декабря. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – На фоне банкротств туроператоров и снижения спроса на их продукт, по разным оценкам, до 50%, растет спрос на покупки туристических услуг в онлайне, показал опрос экспертов, проведенный порталом "Интерфакс-Туризм".
Так, онлайн-сервис Oktogo.ru прогнозирует, что число самостоятельных броней на пляжные курорты на новогодние даты вырастет в два раза по сравнению с прошлым годом.
"Рост самостоятельных бронирований отмечается особенно для отдыха в 4* и 5* отелях на курортах в дни новогодних каникул", - сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" руководитель операционной службы Oktogo.ru Ольга Фаваризова.
Увеличилось число поисковых запросов и в международной системе momondo, рассказала официальный представитель компании в России Ирина Рябовол.
"Мы не фиксируем снижения интереса россиян к новогодним путешествиям. Число поисков на перелеты с отправлением в конце декабря и возвратом в январе на нашем сервисе даже выросло по сравнению с прошлым годом", - отметила И.Рябовол.
При этом разные системы бронирования отмечают разные финансовые возможности своих клиентов. Например, Oktogo.ru фиксирует, что туристы стали больше тратить в долларах. Так, за одну ночь, несмотря на колебание курса валют, клиенты отдают в среднем по $184, что на $21 больше, чем год назад.
"В Мексике, на Кубе и на Канарских островах туристы стали платить в полтора-два раза больше за сутки проживания ", - отметила О.Фаваризова.
В momondo, напротив, отмечают смещение спроса к более бюджетным вариантам. "До недавнего времени особенно популярными среди россиян были западноевропейские направления. Но, начиная с октября этого года мы стали фиксировать смещение спроса к более бюджетным, безвизовым странам, а также к маршрутам внутри страны", - отметила И.Рябовол.
Она добавила, что по прогнозам, рынок онлайн-путешествий в России в этом году значительно вырастет. "Он прибавит 35-37% по сравнению с прошлым годом. Таким образом, объем рынка составит порядка 25%, тогда как еще пару лет назад речь шла о 7-10%", - сказала И.Рябовол.
По данным исследовательского агентства Data Insight, в следующем году рынок онлайн-бронирований в России может вырасти еще на 40-50%, даже если продолжится падение курса рубля.
В то же время "классические" туроператоры выездного туризма отмечают снижение спроса по всем направлениям. Ряд крупнейших игроков, среди которых TUI Россия, "Натали Турс" и TEZ Tour объявили о значительном сокращении зимних программ. Тем не менее, туроператоры пока не видят угрозы со стороны интернет-сервисов.
"Туроператорский продукт всегда будет дешевле, чем то, что вы сделаете сами. По простой причине: я, как туроператор, закупаюсь оптом, для меня все дешевле – отели, авиаперевозка, трансфер. И я могу продать своему клиенту продукт без нескольких накруток, у меня нет посредников. Если вы пришли с улицы, отель никогда не даст вам один номер за ту цену, за которую мне он достанется – ведь я покупаю сразу 100-200 номеров на весь сезон", - считает генеральный директор туроператора "Пегас Туристик" Анна Подгорная.
Сервисы онлайн-бронирования составляют конкуренцию туроператорам, это сильный игрок, с которым нужно считаться, отметил генеральный директор туроператора "Арт-Тур" Дмитрий Арутюнов. При этом он полагает, что такая конкуренция повысит качество работы как туроператоров, так и онлайн-сервисов.
Автор: Елена Рузлева
Источник: http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?sec=1466&id=411726
Комментариев нет:
Отправить комментарий