воскресенье, 14 декабря 2014 г.

В новом году россияне перейдут на «лоукост-туризм»


Сегодня ведущие эксперты туррынка провели в Москве пресс-конференцию на тему «К чему готовиться турбизнесу в 2015 году?»

Судя по всему, возрастанием финансовой нагрузки на туроператоров всерьез озаботились не только сами производители турпродукта, но и участники розничного рынка. Речь идет, в частности, о недавно одобренной правительством поправке,  предполагающей создание при «Турпомощи» еще одного фонда - «персональной ответственности туроператоров», в который те должны будут отчислять по 100 руб. с каждого проданного тура. Однако в случае принятия этой  и ряда других планируемых поправок в законодательство нагрузка на турфирмы, по подсчетам экспертов,  заметно увеличится.

«Мы, агентства, как никто заинтересованы в стабильности поставщиков, - отметил президент Альянса турагентств (АТА) Андрей Гаврилов на прошедшей сегодня в столице пресс-конференции.

О былых и текущих крахах туроператоров ее участники, представляющие, помимо руководств АТА, три крупные агентские сети, входящие в альянс, - «Спутник», «Випсервис Трэвел» и «Горячие туры», -  высказались сдержанно. По их мнению, пока что число банкротов составляет не более 1% от всего объема туроператорского рынка, и даже если это число вырастет до 10%, конкурентная среда в туротрасли вполне сохранится.


Кроме того, исполнительный директор АТА Наталья Осипова заметила, что в последнее время наблюдается тенденция к уходу с рынка тех, кто являлся туроператором лишь «номинально». Выразив надежду, что законопроект в части создания еще одного фонда в Госдуме все-таки не пройдет (а такую возможность не исключает, например, председатель Комитета ТПП по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин), присутствовавшие перешли собственно к повестке дня: «К чему готовиться турбизнесу в 2015 году?».

Лейтмотивом обсуждения стала уверенность гендиректора  компании «Випсервис» Дмитрия Горина, что в связи с глобальным падением потребления в стране туррынок будет вынужден последовать за действиями авиаперевозчиков, которые уходят в лоукост-схемы, а также всерьез рассматривают и уже применяют варианты оптимизации вплоть до радикальных мер.  Он напомнил, к примеру, что гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил на днях, что не исключает варианта «поставить часть самолетов на бетон», чтобы не летать полупустыми.

«Турбизнесу тоже неминуемо придется корректировать продажи, развивая, если так можно выразиться, лоукост-туризм», - сказал г-н Горин. Ставка на бюджетные туры, по наблюдениям эксперта, уже проявляется на рынке. Падают продажи на дальнемагистральных массовых направлениях, например, в Таиланд, тогда как Египет вырос на 15% по сравнению с прошлогодней осенью.


Растет и внутренний туризм, причем Андрей Гаврилов заявил, что и агентства в рамках АТА намерены активизировать продвижение России и искать новые механизмы продаж. А по поводу бизнес-стратегии на грядущий год заинтриговал присутствовавших на пресс-конференции Дмитрий Морозов («Горячие туры»), сказавший: «Лично мы знаем, что делать». Что делать, правда, он уточнять не стал.

В итоге участники пресс-конференции сошлись во мнении, что оздоровление отрасли может последовать только за общим оздоровлением экономики и геополитической ситуации. Тем более что именно турбизнес в России традиционно стоит на первом месте по темпам восстановления активности после кризисов.

Источник: http://tourbus.ru/news/8547.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий