РЖД предлагает 27 регионам, имеющим доли в 25 пригородных пассажирских компаниях, передать в уставный капитал этих компаний подвижной состав, который они арендуют у РЖД, пишет "Коммерсант".
Компания предлагает передать ППК это имущество при условии, что регион согласится внести в уставный капитал соразмерную ему сумму. Предложение сделано, в частности, Московской, Ростовской, Свердловской, Кировской, Волгоградской областям, Петербургу, Татарстану, Удмуртии, Забайкалью. Регионы вносить средства в капитал ППК пока не готовы, добавляет издание.
Начальник управления транспорта Тамбовской области Виталий Чарыков заявил газете, что такая схема обсуждалась 17 февраля на селекторном совещании. По его словам, вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков "говорил о двух вариантах": "Либо они вкладываются транспортом, а регионы - деньгами в соответствии с долями в ППК, либо регионы сами приобретают подвижной состав в уставный капитал ППК".
Тамбовскую область это не устраивает, она собирается выйти из акционеров ППК и работать с ней как заказчик, добавил Чарыков. В правительстве Омской области, как и во многих других регионах, заявили, что не видели предложения РЖД, но пока их устраивает текущее положение.
Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович поручил РЖД снизить на 5% расходы на пригородное железнодорожное сообщение. Как заявили в Счетной палате, расходы РЖД от организации пригородных перевозок в 2013 году составили 35,2 млрд при доходах в 28,4 млрд рублей.
При этом в отчете самой компании по РСБУ говорится, что расходы в 2013 году составили 1 млрд рублей, а доходы - 62 млн, пишут "Ведомости".
Дворкович выступил против передачи РЖД вагонов в управление и аренду: это "нецелесообразно" с учетом ранее принятых решений по целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года. По модели рынка, "Российские железные дороги" должны владеть только инфраструктурой и не должна управлять вагонами, отмечает газета.
Какие практические последствия будет иметь позиция Дворковича, пока не понятно.
Вице-премьер Аркадий Дворкович также сообщил, что в регионах России восстановлено более 200 маршрутов электричек и проведена корректировка тарифов.
Напомним, в начале февраля президент Путин жестко раскритиковал РЖД за отмену пригородных электричек в регионах. "Вы что с ума сошли?" - обратился он к членам правительства и потребовал "немедленно" восстановить сообщение.
Требование Путина было выполнено через неделю, однако фактически возвращены были только те маршруты, которые были отменены в январе. Так, жители Вологодской области пожаловались, что электрички хотя и вернули, но плату за проезд повысили настолько, что пользоваться ими все равно смогут далеко не все.
В начале 2015 года изменения в железнодорожных маршрутах произошли в Вологодской, Тульской, Ленинградской, Тверской, Новгородской, Пензенской, Амурской, Псковской и Белгородской областях. В некоторых регионах электрички были отменены и в декабре прошлого, 2014 года.
Глава РЖД Владимир Якунин возложил вину за отмену электричек в регионах на местные власти. Он пояснил, что в прошлом году регионы заплатили госмонополии лишь 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд. По закону региональные власти должны компенсировать убытки от пассажирских перевозок РЖД, которая является совладельцем региональных компаний, осуществляющих перевозки.
При этом издание "Коммерсант" ранее указывало, что отмена пригородных поездов продолжается уже не первый год, причем при поддержке властей. Forbes писал, что именно Путин в 2000 году запустил реформу железных дорог, которая и привела к отмене электричек.
Источник: http://newsru.com/finance/20feb2015/rzdelectro.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий