...
Вначале легкий снежок даже забавлял, ну прикиньте сами, снег на пальмах и касбах. Тотальная экзотика и срыв шаблона -
И вы не подумайте, что это некая высокогорная местность! Это равнина, примерно в 50 километрах от Уарзазата -
Однако, очень скоро нам стало не до смеха. Погода стремительно ухудшалась и снегопад усиливался -
На определенном этапе у меня возникло подозрение, что у нас хороший шанс очень скоро вообще упереться в снежные завалы и гололед. Дело в том, что путь в пустыню лежал через несколько горных перевалов, не бог знает каких высоких, один 1200 метров над уровнем моря, второй 1850. С роду никогда на таких незначительных высотах в Африке не лежал снег. Это в полтора раза ниже, чем гора Моисея в Египте, куда туристы даже зимой спокойно делают восхождение. Другое дело, какая-нибудь там гора Килиманджаро с ее почти 6 тысячами метров. Но здесь? Этого просто быть не может -
Величественно, красиво, необычно. Но что будет дальше? У нас ведь чётко продуманный маршрут и всего 6 дней в запасе -
Берберские деревушки -
Старинные берберские касбы возвышаются над ущельями, охраняя жителей деревень от набегов соседей -
Будучи в снегу, эти места кажутся нереальными -
Меж тем, дорога превращается в сплошное месиво мокрого снега и грязи. Напомню, что у нас обычная летняя резина, да и другой в Марокко нет в принципе. Это вам не Россия и даже не Турция -
Верблюды в снегу возле закрытого на зиму кафе -
А горы все выше и выше, а сил у Айболита все меньше и меньше -
Уже позднее, общаясь с местными жителями, наши подозрения подтвердились - подобная погода в здешних местах это абсолютный нонсенс, случающийся раз в десятилетие -
Мы честно и упрямо рвались вперед, следя за показаниями навигатора, на котором с каждым следющим поворотом росла цифра высоты над уровнем моря. Еще немного, еще чуть-чуть и мы пройдем перевал! Дальше дорога будет спускаться вниз и мы, точнее наш маршрут, спасен. И все же от судьбы на уйти. Примерно за полкилометра до перевала машина стала отчаянно пробуксовывать на серпантине, а дорога превратилась в сплошную кашу из мокрого снега, под которым ощущался лёд. Лысая летняя резина абсолютно не справлялась с дорогой и мы рисковали попросту сорваться в ущелье -
На очередном повороте, когда до высшей точки перевала (1850 метров) оставалось всего сотни полторы в высоту - мы встали. Окончательно и бесповоротно. Машина не шла в гору. Тут нужен был уже полноприводной джип, желательно с колесами усиленными цепями. Но точно не легковушка Dacia-Logan -
Прямо над ущельем возвышается закрытая на зиму гостиница -
Вероятно, что несколько лет назад я бы еще и рискнул прорыааться любой ценой, рискуя завершить свой жизненный путь в водах бурной речки на дне каньона. Но теперь - нет. Надо было принять сложное решение. Разворачиваемся и спускаемся назад, откуда приехали. И спуск был намного сложнее, чем подьем: машину несло, тормоза не слушались - да и нельзя было ими пользоваться вовсе, чтобы машину не развернуло -
Видите этот джип на фото внизу? Туристы из Нидерландов. Они притормозили возле нас и спросили, что там дальше с дорогой? Мы ответили, что так и не осилили перевал. Те усмехнулись, что у них более подходящяя для этой дороги машина. Знаете в чем прикол? Они тоже так и не прошли перевал! Об этом каплю позже -
Нам же оставалось любоваться потрясающие величественной природой и ущельем с бурной рекой -
Не правда ли все это больше напоминает Альпы, или на худой конец Кавказские горы. Но никак не Марокко -
Было решено остановиться в одной из гостиниц, в надежде, что на следующий день с раннего утра таки одолеем перевал и прорвемся в Сахару вопреки фокусам погоды. Гостиниц в этих краях много, другое дело, что часть закрыта на зиму. В среднем, они стоят 35-45 долларов за двухместный номер и в цену включены ужин и завтрак. Почему ужин? Да просто вам в радиусе нескольких десятков километров не найти место перекусить -
Ночь была не просто тяжелой, а я бы сказал адской в определенной мере. Мало того, что было очень холодно и дуло из всех щелей (местные гостиницы на предназначены для такой погоды), так еще и от скачков напряжения вырубался посреди ночи кондиционер и несколько раз я просыпался от того, что промерзал до нитки. Ну прикиньте, что в комнате температура опускалась до 6-8 градусов тепла и из вашего рта шел смачный пар.
С носами полными соплей мы абсолютно разбитые выползли на завтрак уже часов в семь утра, где и встретили вышеупомянутых голландцев, которые даже на джипе не одолели перевал - увязли с снегу и вернулись назад. Вообще, гостиница была полна туристов, которые как и мы застряли здесь из-за непогоды. После завтрака вышли на улицу и поняли, что погода не только не улучшилась, а еще и ухудшилась. Все вокруг было в снегу, а дорогу за ночь никто не расчищал. Скажем так, мы из гостиницы едва выехали, пробуксовывая на ровном месте. Перевал мы так и не одолели и повернули назад, в сторону Уарзазата -
Красиво, мощно, великолепно, но... горы отказались нас принять в этот раз -
Пришлось срочно менять весь маршрут. Вместо песчаных дюн Сахары мы вынужденно поменяли направление и отправились на крайний юго-восток Марокко, в сторону Западной Сахары, куда обычно туристы и не заглядывают. Но об этом тоже поговорим чуть позже.
Источник: http://topbot.t30p.ru/post354281980
Комментариев нет:
Отправить комментарий