среда, 22 июля 2015 г.

Благовещенским туристам отказались компенсировать испорченный отдых на Пхукете

Благовещенским туристам отказались компенсировать испорченный отдых на Пхукете
Благовещенским туристам отказались компенсировать испорченный отдых на Пхукете
Туристы из Благовещенска не смогли получить от турфирмы компенсацию за испорченный отдых на острове Пхукет. В удовлетворении иска отказал Благовещенский городской суд. За отдых в Таиланде, который был намечен на январь 2015 года, пара заплатила 88 тысяч рублей. Но по ряду причин поездка была испорчена.


Сначала туристам пришлось просидеть 2,5 часа в самолете, который сделал остановку во Вьетнаме. Они надеялись погулять по местному аэропорту и перекусить в нем, но из самолета их не выпустили. Между тем на воздушном судне было жарко и нечего поесть, из-за этого у истца обострился гастрит. На этом злоключения не закончились — по прилете на Пхукет оказалось, что чемоданы потеряны. Паре пришлось покупать новые вещи, предметы личной гигиены и лекарства. На всем — от еды до экскурсий — благовещенцы были вынуждены экономить. От туроператора никакой помощи, как они говорят, не было.

Полноразмерный 300x250 гомак

Потеря багажа довела до нервного срыва

Договор был заключен с турфирмой «Гранд Тур», туроператором было ООО «Пегас Хабаровск». Как рассказали в суде туристы, при заключении договора специалист «Гранд Тур» пообещал — когда чартерный самолет сядет во Вьетнаме, из него можно будет выйти, получить багаж и зарегистрироваться на рейс до Пхукета. На деле оказалось не так: воздушное судно село, но из него выпустили только прилетевших на отдых во Вьетнам. Остальные пассажиры на 2,5 часа до взлета остались на борту голодными и без свежего воздуха. Перекусить пассажирам предложили только чаем и одним чокопаем. Своей еды в ручную кладь пара не взяла, так как рассчитывала поужинать в аэропорту. В итоге у одного из истцов, страдающего гастритом, обострились боли в желудке. Без нормальной еды он провел в общей сложности 13 часов, включая время перелета и заселения в отель. Проблемы с желудком преследовали мужчину еще три дня.


Еще одним ударом стала потеря багажа. Это довело женщину-туриста до нервного срыва, сообщает пресс-служба Благовещенского городского суда. Оказалось, что багаж выгрузили во Вьетнаме. За день до окончания отдыха чемодан нашли и пообещали доставить в отель, но так и не привезли. Это добавило стресса владельцам. В итоге чемодан вернули только в Благовещенске. В Таиланде же пришлось тратить деньги, предназначенные для экскурсий и отдыха, на покупку нужных только на отдыхе вещей. Жить пришлось в режиме жесткой экономии.

Кроме того, возникла проблема с покупкой лекарств взамен потерянных вместе с чемоданом препаратов. Гид так и не смог порекомендовать аптеку с переводчиком и нужными медикаментами. Между тем из-за специфической тайской кухни туристам нужно было придерживаться строгого режима приема лекарств. Истцы переживали за здоровье, страдали от болей в желудке и пояснице, у мужчины-туриста возникли подозрения на камни в почках. По совету продавца в аптеке он купил сомнительное тайское средство от камней в почках, но оно оказалось сильным мочегонным и не подошло.


В итоге измотанные таким отдыхом благовещенцы решили обратиться в суд. Неудачно отдохнувший мужчина хотел взыскать 120 тысяч рублей за нанесенный моральный вред, вернуть заплаченные за отпуск деньги — 88 тысяч рублей, и возместить почти 35 тысяч рублей убытков. Женщина-турист хотела получить 70 тысяч рублей за моральный вред. Плюс к этому за отказ удовлетворить их требования как потребителей истцы просили взыскать штраф в размере 50 процентов от цены иска.

Суд решил отказать

В суде выяснилось, что истец не смог найти в Благовещенске переводчика с тайского языка и поэтому не представил переводы чеков об убытках. Также не было доказательств просрочки доставки багажа.

Кроме того, было отмечено, что туристы сами не захотели покупать вещи в первых попавшихся ларечках и поэтому потратили много времени на походы по магазинам.


Также суд принял во внимание, что о перелете продолжительностью 7 часов туристов предупредили. Истцы были уведомлены о порядке и сроках поездки, в том числе о времени перелета и его правилах. Они озвучены на сайте ответчика. Авиакомпания «Икар», кстати, выполнила перелет в положенный срок. То, что авиакомпания потеряла багаж, на суде также не было подтверждено.

Кроме того, женщина-турист выразила в суде недовольство горячим питанием на борту. Оно подавалось в первый час полета и на выбор давали либо сосиску, либо рыбу. В ответ суду представили справки и накладные, доказывающие, что питание на борту было хорошее и горячее.


Доводы истцов о том, что невозможность посетить аэропорт Вьетнама нарушила их права, суд не смог принять во внимание. Ответчик утверждал, что сведений о возможности выхода в аэропорт Вьетнама ни турфирма, ни туроператор не предоставляли. Оказалось, что решение о проверке самолета и выходе из него пассажиров при транзитной посадке находится в компетенции аэропорта. Туристам стоило самостоятельно решить, насколько их состояние здоровья дает возможность пользоваться воздушным транспортом.

Суд решил отказать в удовлетворении всех требований истцов.

Источник: http://www.ampravda.ru/2015/07/21/058987.html

P.S. от Редактора "Хочу в Полёт": наш суд, как известно, "самый гуманный" во всём мире, ну да, правильная логика. Типа если ты покупаешь просроченный некачественный товар - значит сам лох (виноват). Типа надо было и багаж застраховать, да и вообще лететь бизнесом и в 5 звёзд - не было бы проблем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий