Автопробег Москва-Лондон-Москва на автомобилях Jaguar и Land Rover |
По мотивам Camel Trophy
Старожилы помнят, как в 80−90-х годах прошлого века гремела слава знаменитого Camel Trophy — экстремальных приключений на автомобилях Land Rover. Суровые, слегка небритые и не источающие приятных запахов мужчины покоряли суровое бездорожье в дальних и затерянных уголках планеты, и получали от этого огромные дозы адреналинового удовольствия. Попутно укрепляя мысль о том, что имя Land Rover можно употреблять только с эпитетом «легендарный».
Но суровый и местами героический XX век неумолимо кончался. Антитабачное законодательство становилось всё жёстче и жёстче, а удовольствия всё активнее очищались от адреналиновой составляющей со стремительным дрейфом в комфорт.
Покупатели и владельцы «Лэнд Роверов» тоже не оказались в стороне от этих трендов. Да и производитель знаменитых автомобилей на рубеже веков начал непростые разговоры об отказе от модели Defender — настоящего и ультимативного внедорожника, для которого понятие «комфорт» было так же нелепо, как понятие «драйв» для какого-нибудь коммерческого минивэна.
Но сам-то дух приключений никуда не делся. Наша потребность к перемене мест хотя бы во время отпуска осталась. Хоть и трансформировалась. К тому же покупатели британских автомобилей всегда славились здоровым авантюризмом, сочиняя при этом анекдоты про место встречи владельцев «Лэнд Роверов». Поэтому идея реинкарнации духа автомобильных путешествий, как говорится, витала в воздухе. И таки воплотилась. К тому же под это дело набралось немало поводов. Во-первых, 80-летие марки Jaguar. А, во-вторых, появление новых моделей Jaguar XE и Land Rover Discovery Sport.
А куда направиться в путешествие современным почитателям Jaguar и Land Rover. Конечно же — на историческую родину этих автомобилей!
Рождение идеи
Вот так и появилась идея автопробега-путешествия «Москва-Лондон-Москва 2015». Идея, родившаяся у официального дилера INCHCAPE, была незамедлительно подхвачена первыми клиентами новинок, российским представительством Jaguar Land Rover, и даже посольством Великобритании в России.
31 июля три Land Rover Discovery Sport и один Jaguar XE стартуют из Москвы в Санкт-Петербург. Далее — Хельсинки, паром до Стокгольма, живописнейший Эресуннский мост и тоннель под одноимённым проливом, Копенгаген, Амстердам, снова паром, теперь уже до Бирменгема, Эдинбург и промежуточный финиш в небольшом городке Данди.
Этот городок является знаковым для компании INCHCAPE, ведь именно рядом с ним находится тот самый мыс, от имени которого и возникло это название. Кроме этого, недалеко от мыса находится один из самых знаменитых в мире маяков — Маяк Белл-Рок. Он был построен, страшно сказать, в самом начале XIX века. И построен инженером Робертом Стивенсоном, который был… дедом знаменитого писателя Роберта Льюиса Стивенсона. Этот маяк уникален не только тем, что является до сих пор действующим, но и тем, что большую часть суток его основание находится под водой! И только на несколько часов в день, во время пика отлива, всё сооружение оказывается «на земле». Ну а само название маяка «Гора Колокола» появилось и вовсе в XIV веке, когда настоятель тамошнего Арбротского аббатства приказал закрепить на рифе колокол, предупреждавший суда об опасности.
Вы спросите — а зачем мы так подробно рассказываем об этом маяке? Ответ очевиден — эту достопримечательность из разряда must see, конечно же, можно увидеть, прилетев в Эдинбург, затем найти автобус или раскошелиться на такси, но ведь приехать туда на своём автомобиле гораздо интереснее! Как и посетить заводы Jaguar Land Rover в Solihull и Halewood. Куда просто так попасть невозможно. А вот в составе тематического автопробега под эгидой самого автопроизводителя — запросто.
Путь домой
Обратный путь не будет копировать уже пройденный маршрут. Из окрестностей Бирменгема участники автопробега, наконец, попадут в формальную конечную точку маршрута — Лондон. Ну а далее — тоннель под Ла-Маншем, Брюссель, безлимитные немецкие автобаны с заездом в Берлин, наш Калининград, Рига и возвращение в Москву.
На всё — ровно две недели и около 10 000 км дорог. Да, не таких, как в Camel Trophy 80-х годов прошлого века, но ведь… впрочем, не будем повторяться.
Участникам атопробега придётся «делать» по 800 км в день. В принципе, это не очень экстремально. Но прохождение такого километража в день — это не менее 11 часов с остановками только на заправку и на перекус. А ведь некоторые участники в честь Года литературы будут осуществлять и культурную миссию — возьмут с собой 14 книг русских классиков, и в текущем городе пребывания будут обменивать по одной книге в день в букинистических магазинах на книги местных писателей.
Весь автопробег при поддержке системы мониторинга «ГЛОНАСС. SpaceTeam» будет отображаться на интерактивной карте, которая уже сейчас доступна на ресурсе www. moscowlondon2015.ru. Там же будут оперативно появляться блоги участников автопробега с впечатлениями, фотографиями и видео. Как говорится — не пропустите.
Источник: http://svpressa.ru/auto/article/128100/
Комментариев нет:
Отправить комментарий