Эксперт рассказал, почему турагенты станут не нужны |
Крайне жесткое заявление о перспективах туристической розницы сделал в соцсетях Дмитрий Давыденко, зампред Общественного совета при Ростуризме, председатель Всероссийского объединения туристов. Он предсказал скорый конец турагентского бизнеса, добавив:
«Это не плохо и не хорошо. Это факт». Поводом для такого высказывания послужило недавнее открытое письмо АТА, где ассоциация в очередной раз поднимает проблему снижения комиссии, промотарифов и демпинга. «Можно написать 1 001 письмо. Это не поможет», – уверен Дмитрий Давыденко.
Редакция HotLine.travel предложила ему аргументировать свою позицию в онлайн-журнале. Читайте, делитесь мнениями в комментариях.
Дмитрий Давыденко:
«Я не разделяю возмущения по поводу снижения комиссии, которое звучит в открытых письмах и кулуарных разговорах на рынке. Это естественный процесс, туроператоры будут и дальше сокращать агентское вознаграждение. И никакого коллапса в результате не произойдет, не льстите себе, уважаемые представители розницы.
Давайте признаем очевидный факт: на современном рынке турагент традиционной формации становится элементом ненужным, его миссия упраздняется. Если раньше турист получал от него информацию о курортах и отелях, консультировался по различным вариантам отдыха, то теперь любая информация доступна в Интернете. Даже функция по передаче документов уже не актуальна – турист всё получает в электронном виде.
Среди моих знакомых нет ни одного человека, который не пользовался бы Интернетом. Да, в регионах электронные технологии пока распространены в меньшей степени, но по мере их развития традиционная розница будет повсеместно уходить в прошлое.
Этот процесс ускорится после внедрения системы «Электронная путевка». Когда она станет обязательной, производители туруслуг получат прямой доступ ко всем контактам клиентов – результат понятен, да? Во взаимоотношениях между туроператором и клиентом роль посредника окончательно упразднится.
Мне наверняка возразят: мол, работа с прямым клиентом в массовом порядке для туроператоров создаст дополнительную нагрузку… Нет, коллеги. Какая разница производителю, от кого получать заявку в онлайн-режиме – от посредника или же от самого туриста?
Второй вариант во всех смыслах предпочтительнее. Не только потому, что не надо платить комиссию турагентству, но еще и по той причине, что не надо отвечать за его ошибки и возможный непрофессионализм. Ведь по закону именно туроператор несет ответственность за любые действия посредника, который может некорректно проконсультировать, где-то накосячить или вообще не донести деньги туриста до поставщика.
Даже в таких случаях перед туристами отвечают туроператоры. Словом, де-факто они не нуждаются в розничных компаниях традиционной формации, поэтому будут постепенно ужесточать для них условия сотрудничества, пока окончательно не выведут из игры.
Я говорю сейчас о крупных производителях туруслуг, лидирующих на массовых направлениях, где не актуальны сервисы прямого интернет-бронирования. Мелких же операторов постигнет такая же участь, как и обычных турагентов, – они тоже постепенно упразднятся. Потому что не выдерживают ценовой конкуренции с интернет-агрегаторами, а еще по той причине, что отельеры и перевозчики тоже активно выходят на прямого клиента.
Можно возмущаться и писать открытые письма, коллеги. Но смысла в этом я не вижу. Лучше принять реальность такой, какая она есть, заняться поиском новых форматов бизнеса – создать для клиента дополнительную ценность. Кому удастся это сделать, тот останется в бизнесе и даже выиграет».
От редакции
Впрочем, на рынке есть и другое мнение, согласно которому будущее у турагентств есть, даже несмотря на развитие онлайн-технологий и доминирование крупных игроков. Его высказал Валентин Домбровский, организатор Travel Tech Conference, который недавно принял участие в крупнейшем международном мероприятии для специалистов онлайн-трэвел-индустрии.
Источник: https://www.hotline.travel:443/konflikty/nu-konchaetsya-vek-turagentstv-i-konets-ikh-blizok/
Комментариев нет:
Отправить комментарий